М глинская хлеб. Рассказ о хлебе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №119

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей подготовительной группы

"Хлеб - всему голова"
Выполнила:

Федотова Наталия Геннадьевна
г. Нижний Новгород


Задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.

  • Развивать представление о труде людей различных профессий.

  • Воспитывать уважение к хлебу, труду людей.

Предварительная работа:


  • Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб".

  • Знакомство с различными видами хлеба: ржаной, пшеничный, сдобные булочки, пирожки, печенье и т.д.

Материалы:


  • Ржаной и пшеничный хлеб,

  • колосья ржи и пшеницы,

  • тарелочки на каждого ребёнка,

  • лупы,

  • бумага,

  • карандаши,

  • схематичные изображения от зёрнышка до буханки хлеба,

  • подбор слайдов для показа - процесс выращивания и изготовления хлеба,

  • камешки,

  • бумага.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем на стульчиках.

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами читали один рассказ, он называется "Хлеб". Вы помните, о чём там идёт речь?

Дети кратко пересказывают содержание рассказа.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил Гриша? А как бы вы поступили на его месте? О какой трудной работе говорил ему дядя Матвей? О какой звёздочке за хлеб шла речь? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, откуда берётся хлеб?

Детям предлагается посмотреть подборку слайдов:


  1. Трактор пашет поле, чтобы посеять хлеб.

  2. Сеялка сеет зерно в землю.

  3. Зёрнышки прорастают, превращаясь в нежную зелень.

  4. Созревающее поле с "золотыми" колосьями.

  5. Комбайны, убирающие урожай.

  6. Грузовики, везущие зерно на элеватор.

  7. Мельница, превращающая зерно в муку.

  8. Пекарь с готовым хлебом.

  9. Несколько видов хлеба.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели какой долгий путь проходит зёрнышко, чтоб из него получился хлеб. Скажите, люди, каких профессий участвуют в производстве хлеба? Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова, объясняет, чем занимаются люди той или иной профессии.)

Физкультминутка.

Детям предлагается пройти к столу, где лежат условные обозначения этапов изготовления хлеба. Им даётся задание: разложить карточки в определённой последовательности - от зёрнышка к караваю.

Педагог хвалит детей за быстрое и правильное выполнение задания и предлагает пройти за столы, где приготовлены колоски пшеницы и ржи, бумага, карандаши, лупы и камешки.

Воспитатель: Ребята, перед вами колосья пшеницы и ржи. Одинаковы ли они? (Колос пшеницы толще, усики короче, чем у ржи. Рожь имеет более тонкий колос и длинные усы - ости.)

Детям предлагается достать из колоска зерно пшеницы, и зерно ржи, рассмотреть их с помощью лупы и зарисовать, разделив листочек бумаги на две части, обозначив буквами Р-рожь, П-пшеница.

Воспитатель: Ребята, а где из зерна получается мука? (На мельнице.) Давным-давно, когда мельниц ещё не было, человек пользовался камешками, чтобы раздробить зёрна, потом придумали вращающиеся жернова-большие круглые камни - они перетирали зерно в муку быстрее. Ну. а мы с вами попробуем получить муку так, как это делали древние люди, растирая зёрнышки камнями.

Детям предлагается взять камешки и самим получить муку.

Делается вывод о том, что это очень трудно, и нужно приложить много усилий, чтобы получить щепотку муки.

В конце занятия педагог спрашивает детей, узнали ли они что-то новое для себя, что им больше всего понравилось делать? Изменилось ли их отношение к хлебу?

В конце предлагается всем вместе сфотографироваться с колосьями и караваем на вышитом рушнике.
Приложение:
1.Физкультминутка "Речка"

К речке быстро мы спустились

наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс.

Одной, другой-это кроль.

Все как один

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Карточки-схемы.

3. Рассказ М. Глинской "Хлеб "

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан, заболеть можно.

Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

Отдадим хлеб Лыске, - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.
Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в - него впрягают несколько пар лошадей или волов.
Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.
Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.
Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.
Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.
Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Рассказ Ушинский К. Иллюстрации

Татьяна Куповцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб»

Цель : Обучение пересказу .

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей пересказывать полно , последовательно, выразительно.

2. Способствовать развитию связной речи , внимания, памяти.

Развивающие :

1. Развивать выразительность речи .

2. Развитие умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб » .

Воспитательные :

1. Воспитание у детей уважения к труду людей.

2. Воспитывать бережное отношение с хлебом .

Словарная работа : Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб » - хлебобулочные изделия , ржаной, пшеничный, колос, зерно.

Слова : сыт; телега, Звезда героя

Оборудование : картинки с хлебобулочными изделиями , кусочки ржаного и пшеничного хлеба , колоски, соленое тесто, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа : Беседа «Откуда хлеб пришёл ; рассматривание колосков ; лепка из солёного теста «Бублики, пирожки, булочки» ; чтение с последующим обсуждением Ю. Ванаг «Хлеб , заработанный своими руками» , М. Пришвин «Лисичкин хлеб » ; разучивание пословиц о хлебе ; отгадывание загадок.

Материал и оборудование : картинки с хлебобулочными изделиями , соленое тесто, листы бумаги, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Создание эмоционального фона для пересказа рассказа М . Глинской «Хлеб » .

Загадки о хлебе

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

(поле)

Сто братьев в одну избушку собрались ночевать.

(зерна в колосе)

Вопросы :

Что такое колос?

Откуда берутся зёрна?

Из чего делают муку?

Из чего пекут хлебобулочные изделия ?.

Посмотрите на картинки, какие хлебобулочные изделия вы видите ? Назовите их.

Правильно, баранки, сушки, пряники, печенье, пирожки, хлеб – всё это хлебобулочные изделия .

Артикуляционная гимнастика

А теперь испечём нашим язычком «блинчик» . (Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе, воспитатель считает до пяти, «проглотили» блинчик – язык убрать, закрыть рот).

2. Выразительное чтение рассказа

Предложить детям послушать рассказ М . Глинской «Хлеб » .

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб . Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом ? Гриша подумал и бросил хлеб на землю .

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил : «Кто хлеб бросил

Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал : «Я уже сыт, а хлеб оставался . У нас хлеба много , не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал :

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил , получил. А ты хлеб в грязи топчешь ».

Гриша заплакал : «Я не знал, что с хлебом делать . Досыта наелся, а он оставался…»

Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор. - Поднял хлеб , положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам : «Я тот хлеб сейчас съем » .

Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан , заболеть можно.

Куда же теперь хлеб девать ?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

Отдадим хлеб Лыске , - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб . Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам : Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

3. Беседа о прочитанном.

О чём этот рассказ ?

Что дала мама Грише на улицу?

Какими словами описывается хлеб в рассказе ?

Что сделал Гриша с оставшимся хлебом ?

Что спросил дядя Матвей у ребят?

Что ответил Гриша?

Почему Гриша заплакал?

Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо?

Что предложила Нюра Грише?

Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб ?

Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке,

перебирая пальцами .

И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью

Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,

«д- д-д» Удары кулачком о колени,

«п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются.

Испекла всем пирожки : «Пекут» пирожки

Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках.

Мышонку с капустой,

Мышонку - с морковкой,

Мышонку с морошкой,

Для большого толстяка -

Аж четыре пирожка.

Молодцы, садитесь на стульчики.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз . Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать .

5. Пауза несколько минут для подготовки детей к пересказу .

6. Пересказ несколькими детьми по частям или пересказ по ролям .

Сейчас вы будете этот рассказ пересказывать по цепочке , поэтому вам надо внимательно слушать своих товарищей.

7. Анализ пересказа .

После анализа детям предлагается художественное творчество : лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Цель:

— продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

— закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

— закрепить умение детей сравнивать числа и пользоваться знаками =, <, >;

— продолжать учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев.

— активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».

— закреплять названия разных хлебобулочных изделий.

Интеграция образовательных областей:

— «Коммуникация»:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

— «Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

— «Чтение художественной литературы»:

Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.

Пополнять литературный багаж загадками.

Воспитывать интерес к художественному слову.

— « Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

— «Социализация»:

Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

— «Труд»:

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать интерес к различным профессиям.

— «Художественное творчество»:

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

Задачи:

1) Образовательные

— обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

— обогащать словарь детей прилагательными.

2) Развивающие

— развивать коммуникативные способности;

— развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

— развивать умение слушать и слышать вопрос.

3) Воспитательные

— воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

— чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;

— сравнение колосков ржи и пшеницы;

— сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Индивидуальная работа: с Пашей и Рамазаном лепить, используя прием прищипывания и вытягивания.

Методы и приемы:

1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка), просмотр слайдов.

2) Наглядные: иллюстрации для показа, карточки для сравнения групп предметов.

3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

— мольберт,

— презентация «Откуда хлеб пришел»,

— картинки хлебобулочных изделий,

— дощечки для лепки печенья, стеки,

— соленое тесто,

— плоскостная фигура бабушки,

— карточки для сравнения групп предметов (с пирожками и колосками),

— цифры от 1 до 10 и знаки =, <, >.

Ход занятия:

1) Дети заходят под музыку в группу. Садятся на скамейки полукругом.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, как работать с тестом.

2) Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (плоскостная фигура). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (Открываю доску. На ней по группам разложены 6 пирожков и 5 колосьев).

— Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.

— А теперь Паша выйдет и поставит нужную цифру под пирожками, а Виолетта – под колосками. Правильно они выбрали цифры? (ответы детей).

— Ангелина, а ты выбери, пожалуйста, нужный знак и поставь его между группами предметов. Правильно она выбрала знак? (ответы детей).

— Получилось, что 6 больше 5…а 5 меньше шести. Бабушка очень довольна вами!!!

3) Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить, о чем этот рассказ:

— Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)

— Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

— Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

— Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

— Правильно поступил Гриша? (Нет)

— Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

— Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)

— А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

— Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Воспитатель: молодцы!

4) Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

— Кто печет хлеб? (Хлебопек)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

— Молодцы! Садимся на скамейки.

5) Воспитатель: Бабушка кроме пирожков и колосков нам принесла еще и видео. Сейчас мы его посмотрим и вспомним, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел» на проекторе)

1 слайд «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

2 слайд «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель:

— Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

— Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)

4 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

6 слайд «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель:А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин)

7 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: молодцы! Все правильно вы рассказали.

6) Воспитатель:А давайте мы с вами сами покажем как же из зернышка получается каравай!

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

7) Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены хлебобулочные изделия.

Воспитатель: а какие изделия здесь есть? (Картинки: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное…).

Воспитатель: вы много знаете о хлебе.

8) Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов).

9) Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста) А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

10) Воспитатель: ребята, Арсен вам расскажет, как можно освежить хлеб, если он вдруг стал черствым:

«Освежить черствый хлеб, можно завернув его во влажную тряпку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20 - 25 минут в не очень горячую духовку».

Воспитатель: а Виолетта с Азалией прочитают стихи о хлебе.

1) Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

2) До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил — обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня придете из детского сада домой. И что вы расскажите своим родителям о нашем занятии. Что особенного в нем было? (ответы детей).

Вы — молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки. Мы попьем с ними чай после занятия.

В чистое полотенце и кладут под икону: сухарики следует раздавать больным людям, которые так скорее поправятся. Хлеб , испеченный к празднику и освященный в церкви, обладает особой магической и целительной силой. Караваи, приготовленные в... в родительские субботы и большие праздники: души умерших отведают угощения, да и возрадуются, что их не забыли. В прошлом в деревнях хлеб клали в колыбель к новорожденному, брали с собой в дальнюю дорогу – чтобы охранял по жизни и в пути. Буханку выносили на...

https://www.сайт/magic/17615

Сформировать «колобок». Хорошо печь на обыкновенной чугунной сковородке, чуть-чуть ее смазать, приплюснуть «колобок» и положить по центру – минут через 25 поднимется высокий красивый хлеб – смазать водичкой и в разогретую духовку на полчаса (максимум 45 минут) и хлеб готов, после горячий смазать водичкой и полностью остудить, прежде чем резать. С высшего сорта муки...

https://www.сайт/journal/134033

Я и мой парень (отношения у нас без обязательств) стоим в магазине перед прилавком. На прилавке лежит половинка украинского (ржаного) хлеба . Хлеб очень свежий, аккуратно отрезанный, в кулечке. Мой спрашивает: Будем брать? Я отвечаю: Конечно! Он: Так это же украинский. А я говорю: Ну что ты! Знаешь что я с него сделаю! ... на понедельник. Начали происходить события связанные с этим сном, с этим человеком, но я не могу понять причину событий. И последствия, увы, тоже. Что значит половинка хлеба ?

https://www..html