Почему Россия не признаёт ДНР и ЛНР? Может ли россия признать днр и лнр Почему нельзя признать днр лнр.

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Украинские власти вместо проведения реинтеграции Донбасса собственными руками выталкивают регион из состава страны, заявил в интервью РИА Новости статс-секретарь, замглавы МИД РФ Григорий Карасин.

В Кремле опровергли сообщения о попытках интеграции ДНР и ЛНР в Россию Дмитрий Песков назвал публикации о подобных планах Москвы "наивными" и "примитивными" и подчеркнул, что Кремль хочет добиться выполнения минских договоренностей.

По его словам, в соответствии с минскими соглашениями Донбассу должен быть предоставлен особый статус в составе Украины. "В реальности мы видим обратный процесс. Вместо реинтеграции региона в общее политико-экономическое пространство украинское руководство собственными руками фактически выталкивает юго-восток из состава страны", — сказал Карасин.

По его мнению, Киев действует всеми доступными способами. Как указал Карасин, украинские власти не гнушаются и откровенно жестокими и циничными методами - "от прекращения социальных и пенсионных выплат, отключения водоснабжения, электроэнергии и вплоть до попыток изолировать Донбасс путем введения чуть ли не его тотальной блокады". "Делается все это с одной целью - спровоцировать массовое недовольство и заставить регион капитулировать, не считаясь с мнением большинства его населения, которое не хочет мириться с политикой Киева", — подчеркнул он.

"Такие действия идут вразрез с минскими соглашениями (п.8), которыми подтверждена необходимость принятия мер по улучшению гуманитарной ситуации и экономическому восстановлению жизнедеятельности юго-востока Украины, налаживанию им торговых связей с нашей страной", — заявил Карасин.

Отвечая на вопрос о том, не стоит ли России признать независимость самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик, дипломат подчеркнул: "Что касается дальнейшей судьбы Донецкой и Луганской республик, то это должен быть, прежде всего, выбор живущих там людей". По его мнению, именно жители должны определиться с теми формами государственного, политического, экономического и общественного сосуществования со своими соседями, которое будет являться для них приемлемым и комфортным. "Уверен, что без прямого, честного и конструктивного диалога между Киевом, Донецком и Луганском разумный выход из нынешнего кризиса вряд ли может быть найден. Увы, именно этого всячески избегают киевские власти", — указал Карасин.

Выполнение Минских соглашений В конце января ситуация в Донбассе резко обострилась. Стороны конфликта обвиняют друг друга в попытках наступления на линии соприкосновения в районе Донецка. Прекращение огня с обоих сторон – один из основных пунктов Минских соглашений..

В марте интернет-издание DNR‑live провело соцопрос среди жителей Донецкой республики. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Покинули бы Вы территорию ДНР, если бы была такая возможность?» Выяснилось, что отправиться в Россию готов приблизительно каждый пятый (21%), в Украину предпочитают переехать 7,6% опрошенных, еще 14,6% переехали бы в другую страну. То есть исходя из результатов опроса покинуть территорию республики в общей сложности готовы порядка 43% - это на 8% больше, чем количество людей, которые твердо намерены здесь остаться.

«Наиболее сильные эмиграционные настроения среди молодежи - 18–25 лет, - отмечает DNR‑live. - Причем большинство молодых людей хотят переехать в страны дальнего зарубежья. На Украину хотят переехать, как правило, пенсионеры. Менее подвержены эмиграционным настроениям респонденты в возрасте 36–45 лет». Как бы то ни было, результаты соцопроса свидетельствуют о тяжелом финансовом положении местных жителей и о том, что многие уже не надеются найти свое место под солнцем в Донецкой республике. Тем не менее определенные слои населения ДНР чувствуют себя весьма неплохо. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, кому в ДНР жить хорошо, а кому - не очень.

Кто получает больше всех?

По состоянию на октябрь 2017 года, если верить сообщениям Министерства труда и социальной политики, средняя зарплата в ДНР составила 10,13 тыс. рублей. По сравнению с августом 2016 года она увеличилась на 22%. Многие жители республики на эти цифры наверняка посмотрят с недоумением, ведь зарплата в 10 тыс. считается здесь скорее хорошей, а не средней. Но это тот самый случай, когда мы говорим о средней температуре по больнице.

Мониторинг зарплат в ДНР демонстрирует, что самые высокие оклады сегодня предлагают заведующему сектором балансов и дистрибуции электроэнергии (25,6 тыс. рублей), подземному электрослесарю (23 тыс. рублей), проходчику (20,5 тыс. рублей), программисту (до 25 тыс. рублей), специалисту по недвижимости (от 20 до 40 тыс. рублей). В то же время представители целого ряда профессий могут рассчитывать на зарплату до 10 тыс. рублей: слесарь, столяр, пекарь, резчик по дереву, тракторист-механик, строитель, электрик, мастер по ремонту бытовой техники. Средняя оплата труда медперсонала разных направлений составляет 5,3 тыс. рублей. От 4 до 5 тыс. рублей получают дворник, закройщик, электромонтер, лифтер, уборщица. Зарплата учителей зависит от нагрузки и количества часов, но тоже остается, мягко говоря, скромной.

Результаты мониторинга, впрочем, нельзя назвать объективными: статистика основана только на данных Республиканского центра занятости и специализированных сайтов по поиску работы. В том же исследовании упоминается, что средняя зарплата в Центре занятости составляет всего 6,2 тыс. рублей. Тогда почему министр труда и социальной политики ДНР Лариса Толстыкина приводит другую цифру? Потому что самые «хлебные» по нынешним меркам места уже разобраны.

О каких местах идет речь? Прежде всего, о вакансиях на государственной службе и в силовых структурах. Этот момент в мониторинге DNR‑live обойден стороной. Винить журналистов не стоит: конкретные суммы неизвестны, этой информации нет в открытом доступе, но для местных жителей не секрет, что государство довольно щедро по нынешним меркам вознаграждает своих служащих. Неплохие оклады даже в маленьких городах получают сотрудники налоговой инспекции, Министерства государственной безопасности, Министерства чрезвычайных ситуаций, прокуратуры. Рядовые военнослужащие, как известно, зарабатывают 15 тыс. рублей (командиры, разумеется, больше), при этом содержатся на довольствии.

Разумеется, ничего необычного в этом нет: хотя бы из соображений безопасности любое государство (тем более воюющее) вынуждено обеспечивать достаток тем, кто защищает его интересы.

Еще одна сравнительно немногочисленная категория обеспеченных граждан в ДНР - физические лица-предприниматели. Малый и средний бизнес в республике заметно оживился в 2015–2016 годах, когда для этого сложились благоприятные условия. Те, кто ловили момент и сумели наладить работу своих предприятий, сегодня пожинают плоды.

К числу тех, кому не стоит жаловаться на жизнь в ДНР, можно отнести и некоторых пенсионеров, получающих пенсию и на Украине, и в республике. Но такая перспективе сопряжена с постоянными пересечениями линии разграничения, поэтому открывается отнюдь не для всех. Многим приходится довольствоваться минимальной пенсией в 2,9 тыс. рублей. Студентам республиканских вузов тоже приходится несладко: если в довоенное время размер стипендии составлял почти 100 долларов (и на эти деньги при желании можно было прожить), то сегодня студент бюджетной формы обучения может рассчитывать на 1,5 тыс. рублей.

Пожалуй, в отдельную категорию граждан стоит выделить тех, кто регулярно ездит в Россию на заработки. Количество этих людей увеличилось весной прошлого года, когда простаивали предприятия, перешедшие под внешнее управление ДНР. По возвращении домой многие из них пытаются найти работу в родном городе, но не всегда находят или же просто не соглашаются с условиями оплаты труда. Высокий уровень безработицы, разумеется, не способствует стремительному росту зарплат: даже на более чем скромный оклад здесь наверняка будет претендовать не один человек.

Не всё так плохо?

В целом одной из острых проблем Донецкой республики остается проблема неравенства доходов. Сторонний наблюдатель, прогуливаясь по Донецку, увидит немало сияющих иномарок, шикарных ресторанов и людей, одетых в явно недешевые «шмотки». Невольно можно поймать себя на мысли, что город богатый. Но это поверхностный взгляд. С одной стороны, Донбасс до сих пор пользуется богатствами, накопленными в мирное время, когда регион действительно считался успешным (отсюда внешние атрибуты обеспеченности вроде машин, ресторанов, отелей и т. д.). С другой стороны, при беглом взгляде на тот же Донецк за кадром остаются люди с мизерными доходами, которых в республике немало.

Разница в доходах между бедными и богатыми - явление, характерное для всех стран на постсоветском пространстве. Нельзя сказать, что в Донбассе за годы существования ДНР эта проблема усугубилась. Скорее наоборот: крупный бизнес и банковский сектор ушли из региона, поэтому откровенных «буржуев» здесь не осталось (или осталось очень мало).

Но и реальные доходы большей части населения по сравнению с довоенным временем упали. Следовательно, в «минусе» оказались все, и бедным людям едва ли служит утешением тот факт, что «богатые тоже плачут».

Ситуация в регионе, впрочем, не такая ужасная, как это показывают украинские СМИ. В излюбленной ими парадигме «цены московские, а зарплаты даже не украинские» кроется явный подвох: с украинскими и московскими реалиями сравниваются только отдельные стороны жизни. Известно, к примеру, что продукты питания на Украине стоят дешевле, чем в ДНР, хотя в последнее время уровни цен начинают выравниваться. Некоторые товары (яйца, крупы, хлебные изделия, определенные овощи) на Украине дороже. Сопоставление цен на медицинские препараты зачастую также оказывается не в пользу Украины.

В 2015 году злопыхатели высмеивали ситуацию с отсутствием в республике бензина, когда перед заправками выстраивались километровые очереди. Но сегодня эта проблема решена полностью, а все марки бензина в ДНР стоят дешевле, чем на Украине. Дешевыми в сравнении с другими странами постсоветского пространства остаются услуги общественного транспорта. Проезд в автобусе городского маршрута в Донецке обходится в 8–10 рублей (против 7–8 гривен в Харькове), билет на трамвай или троллейбус стоит 3 рубля, в некоторых городах ДНР - всего 2 рубля.

Еще одна тема, которую старательно обходят недоброжелатели республики, - это «коммуналка». Несмотря на все пороки местной власти, стоит отметить, что за годы войны они ни разу не пересматривали коммунальные тарифы: цены за газ, воду, электричество, отопление, вывоз мусора остались на прежнем уровне. При этом к неплательщикам в ДНР проявляют поразительную лояльность, коммунальными услугами продолжают пользоваться даже те, кто не оплачивал их годами. В последнее время власти пытаются решить эту проблему, но к радикальным методам опять-таки не прибегают. От неплательщиков требуют лишь начать погашать задолженность по мере возможностей. Ситуация резко контрастирует с тем, что происходит на Украине, где коммунальные тарифы выросли в разы, а за накопление задолженностей можно и вовсе лишиться жилья.

В заключение

Несомненно, война в Донбассе обрушила экономику региона и повлекла за собой резкое снижение доходов населения. За прошедшие четыре года государство не сумело принципиально изменить ситуацию, поэтому местные жители в большинстве своем не испытывают оптимизма. Но это не значит, что они живут в беспросветной нищете. Как ни странно, для кого-то в новых условиях открылись новые возможности, кто-то едет на заработки, кто-то приноровился получать две пенсии. Жизнь в непризнанной республике, так или иначе, продолжается.

Ориентировочно выборы могут состояться осенью, но конкретные даты сейчас не обсуждаются, это организационно и технически сложный процесс, требующий подготовки, пояснил один из источников РБК, близкий к Кремлю. По его словам, возможные сроки будут обсуждаться исходя из ситуации и реальных возможностей.

Экс-глава ДНР Александр Бородай сказал РБК, что в государстве после гибели главы должен появиться лидер без приставки «врио», но в кратчайшие сроки сложно организовать саму процедуру выборов в республике, когда там налицо кризис власти. Бородай также не исключил, что в этом году в республике не успеют провести выборы.

Кто претендует на руководство

Пул кандидатов очевиден, отметил источник РБК: «Это те, кто уже сформировал определенный авторитет и политический капитал в республиках и зарекомендовал себя в том числе в выстраивании отношений с Москвой; вряд ли возникнут какие-то новые и неожиданные фигуры». Другой источник РБК подтвердил, что Москва пока не определилась с кандидатурой нового лидера ДНР.

Среди фигур, упоминавшихся в качестве претендентов на пост главы ДНР, источники РБК называют нынешнего и.о. главы ДНР , бывшего офицера «Альфы», командира бригады «Восток» и главу Совбеза ДНР Александра Ходаковского, раненного при взрыве в кафе «Сепар» вице-премьера ДНР Александра Тимофеева (самого влиятельного заместителя Захарченко, известного под позывным Ташкент), экс-спикера парламента ДНР Андрея Пургина и нынешнего спикера Дениса Пушилина. Бородай сказал РБК, что рассматриваться на пост главы будут в первую очередь фигуры, занимающие руководящие посты в ДНР на сегодня.

«История с «варягами», например политтехнологом Александром Бородаем в Донецке (возглавлял ДНР летом 2014 года. — РБК ) и топ-менеджером «Реновы» Маратом Башировым в Луганске (руководил ЛНР в 2014 году. — РБК ), не получилась, поэтому ставка будет на местных», — отметил один из источников РБК.

В ЛНР основным кандидатом считается и.о. главы региона Леонид Пасечник.

«Выборы в ДНР вряд ли будут конкурентными. Зачем в прифронтовом регионе устраивать электоральную конкуренцию? — заявил РБК политолог Алексей Макаркин. — Скорее всего, Москва определит, на кого поставить, исходя из стандартного набора вариантов, — Трапезникова, Тимофеева, маловероятнее Ходаковского. Вряд ли будет сильно меняться конструкция власти».

Первые и последние выборы депутатов народных советов и глав ДНР и ЛНР прошли 2 ноября 2014 года. В Донецке победил Александр Захарченко, а в Луганске — Игорь Плотницкий, их фракции «Донецкая республика» и «Мир Луганщине» соответственно получили большинство кресел в парламентах.

Внешнеполитический аспект

После гибели Захарченко и переворота в ЛНР, закончившегося Игоря Плотницкого, в Донбассе возникла тревожная ситуация, чреватая внутренними конфликтами и снижением обороноспособности народных республик, заявил РБК близкий к Кремлю политолог Вадим Самодуров. По его словам, в такой ситуации единственным верным решением было бы скорейшее назначение даты выборов глав ДНР и ЛНР.

Самодуров полагает, что выборы в любом случае необходимы и неизбежны и желательно успеть провести их до весны 2019 года, когда на Украине в горячую фазу войдет избирательная президентская кампания, «в ходе которой действующие киевские власти будут активно разыгрывать карту войны в Донбассе». Москва заинтересована в скорейшем проведении выборов в ДНР и ЛНР и готова способствовать их организации как один из гарантов минских соглашений, отметил эксперт. «Крайне важно, чтобы в народных республиках появились легитимные лидеры, способные самостоятельно представлять народ Донбасса на переговорном процессе», — заключил он.

Ситуация, когда две республики имеют руководителей с приставкой «врио», воспринимается как чрезвычайная, прокомментировал РБК Олег Игнатов, замдиректора близкого к Владиславу Суркову Центра политической конъюнктуры. «Она создает слишком много неопределенности, в первую очередь для жителей самих республик. Они не могут находиться неопределенно долго в подвешенном состоянии. С этим, вероятно, и связано это решение, если оно будет принято», — полагает он.

Ключевой предвыборный фактор

Александр Захарченко погиб 31 августа в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка. Власти республики назвали произошедшее терактом, а СКР возбудил уголовное дело об акте международного терроризма. Советник Захарченко Александр Казаков рассказал РБК, что организацией этого взрыва занимались Силы специальных операций Украины, а заказ поступил из Киева. Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Василий Грицак отверг причастность Киева к убийству Захарченко. Руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов сказал, что у спецслужбы есть основания полагать, что смерть Захарченко стала результатом внутренних конфликтов, связанных «с перераспределением отжатого бизнеса», но не исключил и «попытки российских спецслужб устранить довольно одиозную фигуру, которая, по имеющейся информации, мешала россиянам».

Как источники РБК, гибель лидера ДНР могла привести к переделу сфер влияния в регионе, но не к приостановке выполнения минских соглашений. О том, что курс на приверженность минским соглашениям остается неизменным, подтверждали официальные лица Москвы и самопровозглашенных республик.

Разговоров о статусе непризнанных Луганской и Донецкой народных республик ведутся без малого пять лет. И каждый раз на чаще весов оказывается нечто, что заставляет даже самых бывалых оптимистов признавать: официальная Москва пока не готова признать ЛНР и ДНР, и уж тем более принять эти территории по примеру Крыма в свой состав. О причинах, предпосылках и тонкой геополитической игре сказано и написано уже немало, поэтому вкапываться в глубь этой проблемы сегодня не хотелось бы. Хотелось бы, напротив, обратить внимание на почти никем не замеченный факт, который вполне может свидетельствовать об одном – в России решили признавать республики мягким путем. И пионером в этом деле, судя по всему, станет Орловская область. Примечательно, что сам регион даже не имеет общей границы с непризнанными республиками на востоке Украины. К примеру, от той же Луганской республики ее отделяют Брянская и Курская области. Тем интересней выглядит недавнее наше открытие.

Итак, на сайте Правительства Орловской области в минувшую среду был опубликован один занимательный документ. Речь идет об указе №387 от 11 июля текущего года за подписью исполняющего обязанности главы региона Андрея Клычкова. И.о. губернатора, как выяснилось, подписал указ «О создании специальной рабочей группы по интеграционному взаимодействию с Луганской и Донецкой народными республиками». Вот тебе бабушка и юрьев день, откликнутся голосами миллионы скептиков. Казалось бы, откуда такое рвение к почти формальному признанию какого-никакого статуса республик и попытки взаимной интеграции с ними у властей российской области, которая с ЛДНР даже не граничит? Но в действительности ситуацию можно оценивать как попытку прощупать общие настроения и попытаться мягко перейти к вопросу обсуждения будущего статуса этих «неспокойных» пока территорий.

Все более чем серьезно

Для тех, кому захотелось назвать указ и.о. губернатора Клычкова показательной бумагой, не имеющей под собой никаких перспектив, попробуем разъяснить более подробно.

Дело в том, что к публикации с наименованием указа прикреплен небольшой архив с тремя вложенными документами. Первый из них является самим указом №387 от 11 июля 2018 года за подписью Клычкова. Два других – приложения к указу, в тексте которых определяется состав и положение о рабочей группе. Проще говоря, интеграционный процесс между одном из субъектов Российской Федерации и двумя непризнанными республиками на востоке Украины хотят запустить всерьез и надолго. А это уже повод задуматься над тем, как скоро на такие шаги пойдут и другие регионы России, и прежде всего те, что имеют общие границы с ДНР и ЛНР.

Рассуждать о перспективах и реальном применении указа губернатора Орловской области на данный момент крайне сложно. Но серьезность планов местных властей легко прослеживается по тем же дополнениями к указу. К примеру, состав рабочей группы со стороны Орловской области не просто определен – в него вошли едва ли не первые лица региона. Здесь, к примеру, значатся имена первого замгубернатора и председателя областного правительства Бударина (ему же доверено руководить группой), зампредседателя областного правительства по внутренней политике Ерохина, глав многочисленные департаментов и управлений и даже представителей орловской городской администрации. Всего в составе группы порядка полутора десятков высокопоставленных чиновников, поэтому воспринимать ее, как попытку просто нашуметь в информационном поле никак не получается. Особенно, если принимать во внимание столь занимательный факт, сам документ был подписан и опубликован как-то по-тихому, чтобы не вызывать слишком уж большого резонанса и активного обсуждения.

Вторым дополнением к губернаторскому указу определены права, обязанности и полномочия рабочей группы. В этом случае все несколько пространно, однако, следует предположить, что уже после первых нескольких ее заседаний документ будет дополнен и обретет более конкретный вид и законченную редакцию. А дальше – дело за малым, - время ожидать встречных шагов от представителей непризнанных республик, которые, то и дело, сетуют на недостаточно активную позицию России в отношении статуса образований.

Сам Клычков, к слову, позднее заявил, что это решение не имеет никакого отношения к международному правовому статусу непризнанных республик и является логическим продолжением партнерства между соседними регионами. Федеральные российские власти на это никак не отреагировали, однако статус официального указа губернатора говорит о том, что документ нацелен на что-то явно большее, чем обычная «соседская помощь». Возможно, дело действительно сдвинулось с мертвой точки и однажды обретет вполне отчетливые очертания, а пока остается ждать.

ДНР и ЛНР являются самопровозглашенными республиками. На данный момент их не признала ни одна страна, входящая в ООН. Единственным государством, которое их признала, является Южная Осетия, но она сама не имеет статуса полноценного государственного образования.

Почему Россия признала Абхазию и Крым, но не признала ДНР
Хотя внешне ситуация в Абхазии, Южной Осетии и в Крыму одинакова с ЛДНР, на государственном уровне их положение очень разное.

Южная Осетия и Абхазия – регионы, где изначально находились российские миротворцы. Нападение Грузии на эти регионы привело к проведению «операции по принуждению к миру». В результате у России появились предпосылки не только применить силу, но и признать независимость этих регионов вследствие открытой агрессии против мирного населения и своих военнослужащих.

Если бы в Донецке до 2014 года стояли российские миротворцы, ситуация бы повторилась по аналогии с Абхазией. Но этого не было.

В Крыму еще проще. Здесь изначально стояли российские военные и военно-морская база. Более того, Крым – отдельное государственное образование – республика. Поэтому по международным нормам проведение референдума, особенно после госпереворота на Украине, полностью соответствует нормам ООН.

В случае с Донецком и Луганском эти области являются всего лишь регионами Украины, это не республики, как Крым, и там небыло миротворцев или войск РФ. Поэтому на официальном уровне Россия не может признать ЛДНР без признания их ООН или другими странами-членами ООН.

В каком случае Россия признает ЛДНР
Если минские соглашения будут сорваны и Украина совершит какой-то теракт, который приведет к массовым жертвам, или развяжет новую войну, это будет означать выход Украины из этих соглашений.

Соответственно, у России появится формальный повод применить «последний довод королей» - признать независимость ЛДНР и ввести свои войска на Донбасс.

Что произойдет после признания Россией ЛДНР. Хроника развала Украины
1. Признание ЛДНР означает, что в глазах РФ они станут полноценными суверенными государствами, а не регионами Украины. Также это означает, что Россия сможет заключать с ними официальные договора.

2. Сразу же после такого признания (вследствие нападения Украины) будут подписаны два договора. Первый – Договор о дружбе с ЛДНР. Второй – договор о военной помощи в случае агрессии.

Что делают США? – А ничего не делают. В военном смысле с Россией даже НАТО не сможет тягаться – никто ради Украины не будет начинать Третью Мировую войну, особенно если учесть личные территориальные претензии к Украине Польши, Венгрии и Румынии. Этим странам НАТО гораздо проще понаблюдать и «под шумок» умыкнуть у Украины области, которые они считают своими.
3. После ввода регулярной армии России и после применения современных средств войны, армия Украины вместе с нацгвардией в лучшем случае отступает, или сдается в плен войскам РФ и ополченцам Донбасса (большинство военных в ВСУ не будет воевать против россиян).

Правда, сдадутся только ВСУ, а вот нацгвардейцы понимают, что в России их ждет Следственный комитет и длительные работы по освоению Сибири и Крайнего Севера под присмотром хмурых парней в косоворотках.

Санкции при этом крепчают, в ООН настоящая истерика, но Россия и Китай легко блокируют любые решения Совета Безопасности. Ангела Меркель как предводительница Евросоюза получает заверения от Путина, что армия РФ до Киева не пойдет, паника в НАТО слегка успокаивается. В конце концов, если смотреть на вещи трезво, то там уже давно попрощались с Крымом и Донецком.

Киев в панике стягивает войска к зоне конфликта и Верховной раде для защиты правительства, оголяя фланги. Конечно, в зоне конфликта ВСУ находятся на почтительном расстоянии от российских бронетанковых войск и ВДВ.

4. Другие регионы Украины получают четкий сигнал: если захотеть, можно выйти из состава Украины. Поверьте, на Украине много здравомыслящих людей, которые не пишут в соцсетях и сидят тихо, поскольку за любое проявление любви к России можно схлопотать тюремный срок за предательство национальных интересов. Они просто сидят и ждут удобного момента.

И вот такой момент наступает. На руках у населения «гуляют» миллионы стволов из разворованных военных складов и из зоны конфликта на Донбассе. Кроме того, всегда найдутся «бизнесмены», которые на волне патриотизма захотят «отщипнуть» себе кусочек власти. А для этого нужно власть взять.

В итоге, пользуясь тем, что Киев оголил фланги и согнал войска в зону «АТО» и к столице, в Одессе, Харькове, Херсоне, Запорожье поднимаются пророссийские силы.

То же самое происходит в Закарпатской области и на Буковине, но поднимаются провенгерские и прорумынские силы. Здесь есть варианты – венгры и румыны могут ввести свои войска «для защиты своих граждан». А граждан там много – десятки и сотни тысяч своих паспортов раздали Бухарест и Будапешт жителям этого региона.

Кстати, уж на Закарпатье точно на руках у населения есть тысячи стволов, а обороняться от Украины там можно также легко, как в Крыму – перекрыв всего несколько перевалов в Карпатах.

5. Образуются Харьковская, Южная, Запорожская и Одесская республики. Возможно, подтянуться и другие регионы. Ситуация полностью выходит из под контроля Киева. Возможно, многие функционеры нынешней власти во главе с господином Порошенко срочно пакуют чемоданы и летят на свои виллы в Испании и США.

6. Польша предъявляет тысячи исков польских граждан на их земли и объекты в Западной Украине, которые были отобраны и национализированы после прихода сюда войск СССР в 1939 году. О том, что эти иски готовы и ждут своего часа, писали многие издания в Польше, России и на Украине.

Западная Украина постепенно "уплывает" в сторону Варшавы, где украинским националистам готовы припомнить Волынскую резню, в которой погибли сотни тысяч польских женщин и детей.

6. Государство Украина «ужимается» до нескольких центральных областей. Возможно, сменяется правительство на пророссийское. Но это уже детали.

В общем, в этом месте можно уверенно сказать - finita la commedia.